Как увеличить трение

▌Текстовая версия
Все знают как снизить трение в шарнире — надо нахреначить туда смазки. Но бывают и обратные случаи, когда наоборот требуется увеличить трение. Например, шаровый шарнир на котором висит салонное зеркало заднего вида в автомобиле. Там фиксация зеркала в нужном положение делается только за счет трения. У меня, в старой машине, за долгие годы шарнир разболтался и зеркало постоянно падало от тряски, что то жутко бесило. Проблема такая обычно решается просто.

Берем канифоль, растворяем в спирте и получаем… Да да, спиртоканифольный флюс. Им можно не только паять, но и смазывать трущиеся части. После испарения спирта они будут покрыты тонким слоем канифоли, а у канифоли огромный коэффициент трения. Вот, собственно, и все.

Главное только при этом учитывать тот момент, что после высыхания канифоль сработает как клей, склеив половинки шарнира и это может быть чревато тем, что при попытке сорвать эту склейку вы сломаете что-нибудь. Поэтому при высыхании спирта, если прочность конструкции вызывает сомнения, я не даю шарниру застаиваться и постоянно его шевелю.

24 thoughts on “Как увеличить трение”

  1. Во времена кассетных магнитофонов и плееров восстанавливали растянутые пассики с помощью кусочка канифоли, которой протирали эти самиые пассики. Т.о. удавалось заставить еще некоторое время поработать пассик без замены

  2. А я просто раздавливаю канифоль в мелкий порошок и прямо пальцем наношу куда требуется.
    Из плюсов: ничего не склеивается и шевелить шарнир не надо.
    Из минусов: палец отмывать надо. :)

    1. на палец можно пакетик одеть
      а вообще способ старый
      так струнники(музыканты) струны натирали, чтоб смычок не скользил
      танцоры, чтоб по надраенному паркету не проскальзывать
      я по лифтам работал — под тормозные колодки на лебедке втирали

        1. да применений гора
          чую про флюс — самое молодое
          сейчас по ходу наоборот про основные применения забыли

  3. И пока струнники будут играть — канифоль ни на что не променяют. Только натирают не струны, а волос смычка

    1. я не вдавался
      у меня друг — виолончелист
      ихня от нашенской не отличается
      только если покупать в музыкальном — она дороже(причем сильно так)
      я ему или сам приношу или он на савёле покупает

  4. Есть целая категория адгезивов — клеи постоянной липкости. В обычной жизни мы чаще всего встречаем их в виде липкого слоя скотча или изоленты. Как правило эти составы изготавливаются на акриловой основе. На просторах интернета, встречал даже дитё отечественной химпромышленности под торговой маркой «Жидкий скотч». Кроме того, из категории незастывающих есть силиконовые адгезивы, которые используются как высокотемпературные герметики для обслуживаемых узлов — крышек, фланцев и т.д. Если у автора осталось немного силиконового каучука марки СКТН, то можно попробовать связать его борной кислотой (белый порошок) или бурой (пропорция примерно от 100/6 до 100/10). Должна получиться прикольная мегалипучая незастывающая масса, типа детского лизуна.

    1. О, а ты должен знать. Как называется шняга которую забивают в замедлители вращения опускания деки кассетных магнитофонов? Похожа на силикон, но это не силикон.

      1. Могу только предположить, что это нейтральная (для пластика) консистентная смазка с большим количеством наполнителя. Оч грубо говоря, если в литол сыпануть от души графита, алюминиевой пудры, аэросила или тупо мела))) Но это самый простой и дешевый вариант. А так может быть много вариантов вязкой, тиксотропной и незастывающей массы.

            1. ЦИАТИМ ЦИАТИМу рознь. 201 и 221, не смотря на одну цифру, различаются очень сильно. Последний на силиконовой основе. Скорее всего он и используется для озвученных целей. У ЦИАТИМ 221 есть еще модификация F — емнип с мелкодисперсным фторопластом — ваще тема!!!

  5. Можно измельчить канифоль и замешать с парой капель машинного масла, так она не высохнет. Вязкость зависит от пропорции канифоль/масло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha