Кибермашинки VIAC уже в Челябинске

Судя по трэкингу, они сейчас где то в районе Труда/Васенко. А завтра, если я правильно понял сообщение из блога, будет презентация/демонстрация. Где пока неизвестно. Обещали сообщить.

Челябинцы, айда туда толпой! =) Скоординироваться можно тут. Я сильно постараюсь добраться до них и поглядеть на эти автобусы. Заодно можете оставлять заявки на то, что сфоткать подробней.

О чем это я?

В двух словах — это нашпигованные электроникой по самое нехочу два электроавтобуса.
Один ведущий — управляется обычным водилой, второй ведомый — едет сам на расстоянии в сотню другую метров и управляется сам по себе. Водила сидит там просто на стреме, на всякий случай. Катят они из Италии в Китай через Россию. По разным городам, делая там остановки.

Вот довольно подробный отчет с фотками на хабре.

22 thoughts on “Кибермашинки VIAC уже в Челябинске”

    1. Эх, увы увы. Приехали они на день раньше чем было заявлено и сообщили об этом примерно тогда, когда я писал эту запись. Соответственно и презентация была сразу по приезду, а 7го они с утра оперативно смотались в ебург :(

      1. Ну и леший с ними. Надо бы свое что-то запилить.
        Пора нашему району на международный уровень выходить (с) «Особенности национальной рыбалки».
        Жаль только, что модельные ТРД дороги — под 2000 фунтов.

            1. А-аа БПЛА..
              Летающий автомобиль прикольнее ;)

              PS вообще, насколько я знаю, у России БПЛА очень неплохие сами по себе, но как раз ввиду отсталости элементной базы, химпрома, и слабости малого бизнеса (который в том числе и модельные ТРД делает «в гараже»), общие ТТХ очень слабые.
              Вобщем инфраструктуру нужно систематически развивать — без инфраструктуры в лучшем случае сможем иногда обходить конкурентов «на хромой козе».

              PPS я вообще-то из Украины, но проблемы у нас очень схожи..

              1. «Летающий автомобиль прикольнее ;)»

                Нанокатализатора нет. :) И старой «Волги» тоже. Про «Делориан» и вспоминать нечего :)

                «у России БПЛА очень неплохие сами по себе, но как раз ввиду отсталости элементной базы, химпрома, и слабости малого бизнеса (который в том числе и модельные ТРД делает “в гараже”), общие ТТХ очень слабые.»

                Сдается мне, все проще : на покупках можно неплохо «откатиться», чем с удовольствием и пользуется правительство. Можем, если захотим.

                «PPS я вообще-то из Украины, но проблемы у нас очень схожи..»

                Когда я построю армию собственных роботов, деления на государства не будет. :) Политика — shit.

                Сейчас смотрю на импеллеры, за приемлемые деньги можно получить вполне неплохой движитель.

                1. > Политика — shit.
                  Не спорю. Но если нормальные люди не интересуются происходящим в государстве, то всю власть захватывают дураки и сволочи, и потом оборачивается еще намного хуже.

                  > Сейчас смотрю на импеллеры, за приемлемые деньги можно получить вполне неплохой движитель.
                  Так сильно не нравится старый добрый винт или есть какие-то практические соображения? :)

                  PS кстати, видел японский патент, где фактически сделали крыло из целой матрицы импеллеров ;) ну естественно, это был патент некоторой узкоспециальной корпорации, которая делает всяческую пневматику и она не знает куда девать малогабаритные пневматические турбинки, и решила вот такое чудо слепить (по патенту импеллеры приводятся пневмоприводом).

                  1. «Не спорю. Но если нормальные люди не интересуются происходящим в государстве, то всю власть захватывают дураки и сволочи, и потом оборачивается еще намного хуже.»

                    Дурак по определению власть не захватывает, а вот с заменой нынешним сволочам есть проблема : нет адекватных претендентов на высшие посты.

                    «Так сильно не нравится старый добрый винт или есть какие-то практические соображения? :)»

                    Калильный движок выходит дороже, да и опаснее : все ж горючкой питать надо.

  1. Сегодня видел их в Екатеринбурге у гостиницы «Свердловск». Там было около 5 вспомогательных машин, а эти две (потом еще откуда-то появилась третья, не заметил откуда) на солнечных батареях ехали не своим ходом, их везли. На всех машинах была карта маршрута (туда и обратно) и наклейка Газпром-лубриканты…

    1. Солнечные батареи у них только для подзарядки аккумуляторов управляющей электроники, и то как вспомогательное средство. Для заряда силовых аккумуляторов и аккумуляторов для электроники на кузовах есть разьемы, прикрытые крышками, как от бензобака. Если нет поблизости сети для зарядки, их наверное заряжают от машин сопровождения. При необходимости их вообще могут загрузить и везти в трейлерах.

  2. Они вообще себя не шибко то афишируют. Как заехали в новосиб так почти сразу заглушили телеметрию. Пробовал их найти по последней позиции, но там никого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha