Самодельный трафарет для реболинга BGA из текстолита.

Есть у нас тут внизу какая то автомастерская. И там у них есть автоэлектрик. В общем, запороли они чей то ЭБУ при прошивке. Синдром Даннига-Крюгера в действии. Да там все легко, все херня… Да мы сто раз это делали. Ой… А чего он отзываться перестал? А чего из него дым идет? В общем, мы с Ветром поржали над ним, но решили помочь, по крайней мере перекатать чип, благо они его где-то нашли. Видимо сняли с донора. Как и чем я хз. Но чип был, без шаров. Живой не живой хз.

Надо отреболить. Проблема только, трафарета под него нет. Димка метнулся кабанчиком по ближайшим магазинам для ремонтников, а там такого нет. Есть примерно похожий, но все равно не тот. Больше чем нужно. На али он есть за тыщу, но ждать две-три недели никому не улыбалось. Тут пришла мысль, а чего бы нам трафарет самим не сделать? Из говна и палок!

Надо только пластину найти, которая бы хорошо и точно сверлилась, а еще была жесткой. Подумали, что можно сделать из текстолита. Обожаю этот материал! Его что фрезеровать, что сверлить одно удовольствие. А тонкий, 0.4мм, текстолит у меня есть. Дело за малым. В Eagle CAD накидать матрицу шаров, с выбранным шагом. Благо даташит на чип мы нашли и измерять ничего не пришлось. А дальше вывод сверловки в exellon, конвертация во Flat CAM, его в G-код и вперед.

Наклеил на столик текстолит. Просверлил.

Сверлил я советскими сверлами ВК6М на 0.7мм, которых где то нарыл NN4Z. Тот еще экстрим. Словно стеклянные. Малейший косой взгляд — ломаются. Сколько мы их переломали просто случайно задев пальцем или чуть толкнув станок в процессе… Ой, штук десять наверное, не меньше. Жесткость у моей ЧПУшки так себе, даром что из металла. Но если сверло в материале, то банальный щелбан по корпусу шпинделя приводит к поломке сверла. Это капец. С китайскими сверлами под 3.175 хвостовик в сотни раз проще. Но их не было ни одной. Поэтому ВК6М и поможет нам Мегатрон! Да, 15000 оборотов для этих сверл крайне мало. Так что запускаем прогу, пылесос не включаем, отходим от станка и не дышим. Зато как сверлит… Песня! Ни заусенки! Дырочка к дырочке!

Затем кинул в хлорное железо, чтобы стравить медь.

А дальше все как обычно. Наложили, продавили пастой:

Соскребли излишки:

Запекли феном при нижнем подогреве:

Подогрев, кстати, годный получился. Димон про него писал у себя.

Накатилось!

Шарик к шарику. Причем, в отличии от стального, текстолитовый шаблон не перекашивало от нагрева вообще. Были сомнения, что его будет тяжело снять, что припой зацепится за неровности стенок отверстий, но нет. Все получилось на ура.

Запаяли, ЭБУ заработал. Даже прошился, впрочем это им не помогло. Там какие то ID номера не совпали, видать у чипа своя память тоже не пустой была. Но это уже была не наша проблема.

20 thoughts on “Самодельный трафарет для реболинга BGA из текстолита.”

  1. Тоже мне, открытие. С личным фрезерником можно что угодно изготовить, в крайнем случае вырезать ложку и забить ею недовольных клиентов))

  2. Спасибо за идею, а то тут обращались насчет перекатать северный мост на буке.
    А я себе думаю, подогревателя нет, шаблона нет… ну нафиг.
    Хотя если там мелкий шаг, то наверно не прокатит.
    А на счет сверл советских, тоже столкунулся. Я такое с 20 см на леннолиум уронил и все. Как они ими вообще сверлили.Причем 2 сверла мне обошлись как 4 из китая.

    1. Я подозреваю, что этими сверлами сверлили на 100000 оборотах. Например советские ЧПУ станки для плат имели пневматические турбошпиндели. Вот как раз для них.

        1. Конечно. Меньше шаг на оборот, меньше нагрузка на сверло. Не для всех материалов конечно, те что плавятся надо сверлить медленно, а вот для термостойких и твердых на бешеной скорости.

  3. там шаров-то всего-ничего. Можно было за час вручную накидать, заначки-то наверняка есть? Из детства вспоминаю, что сверла на 0,7 были конечно тонковаты, но ручным моторчиком с цангой вполне сверлилось. :)

    1. Да не было подходящих шаров. Те что были раза в три мельче были, для сотовых. Сверлами обычными можно и вручную. ВК6М уже хрен. Они от косого взгляда ломаются.

    1. Столько времени и сил тратить на реболлинг странно. Уже лет 5 или более продаются паяльные пасты для нанесения «окунанием». Нанес тонкий слой пасты на ровную поверхность, поставил микросхему, перенес микросхему на плату и запаял. Как пример: http://www.interflux.com/en/node/130

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.