Как сделать квадратное отверстие

Думаю каждый из вас делал корпус для своей электронной поделки. И при изготовлении корпуса часто возникает одна мерзкая проблема — проделать дырку формой отличной от окружности. Например, квадратную, под LED индикатор.

Я раньше долго мучался, высверливал по контуру, затем шлифовал эти зубчики, матерился по поводу того, что сошлифовал лишнее или запорол параллельность. В общем, на все что касается механообработки материала у меня руки из задницы. И с этим ничего не поделать. Но там где не могут руки должна работать голова. И придумалось простое и эффективное решение.

Итак. Надо профигачить в пластиковом корпусе квадратную дырку.

Для начала разметим отверстие. Делать это лучше по бумажному шаблону — надо как можно четче накернить углы. Делаем это на наружней, лицевой, стороне! Затем углы сверлятся насквозь тонким сверлышком. Тут важно взять сверло потоньше. Чем тоньше тем точнее будет наше отверстие.

Берем линейку и острый скальпель. Можно канцелярский нож или что под рукой. Главное требование — он должен быть очень острым, жестким и чтобы не болтался. Я делаю такие вещи с помощью резака X-Acto.

По линейке от дырочки до дырочки, точно по размерам нашего отверстия (ни больше ни меньше, точно так!) делаем прорезы. Чем глубже тем лучше, но можно без фанатизма. Т.к. чем глубже режешь тем больше шанс что сорвется лезвие и мы покоцаем наружную поверхность, а это уже не то — некрасиво. Дырочки тут рулят еще тем, что в них заваливается острие скальпеля и край реза дальше дырки не идет. Разметка тут самый важный этап. От него зависит получится ли все с первого раза идеально или придется подравнивать.

Прорезал, теперь надо раскромсать внутреннюю поверхность дырки на 4ре части, под андреевский флаг. Это уже чем угодно. Я обычно не церемонюсь — беру тупое сверло, которое уже не жалко. Втыкаю его и как фрезой на больших оборотах прогрызаю его бочиной пластик от угла до угла.

Все, получили внутри четыре кусочка. Теперь надо подцепить их от центра и выломать внутрь!

Прорез который мы сделали даст нам слабую точку по которой пластик лопнет и выломается. А отверстия с краев не дадут трещине уйти дальше чем надо.

Видите какой четкий и ровный излом получается?

Раз два три четыре — получили точное прямоугольное отверстие которое не надо ни ровнять, ни шлифовать. Ну может чуть чуть, если с разметкой накосячил — как я сейчас :(.

На проковыривание этой дырки у меня ушло не более 10 минут. Это с уборкой мусора и отвлеканием на фотографирование и поиск то скальпеля, то сверлышка.

З.Ы.
Дырку эту я тут проделал чисто ради фоток, на ненужном корпусе, поэтому не смотрите что у ней «горизонт завален» и разметка кривая — я не старался :)

42 thoughts on “Как сделать квадратное отверстие”

  1. Есть еще вариант…
    По углам сверлятся небольшие отверстия. Берется нитка (можно практически любую), продевается в два отверстия, получается что нитка торчит с одной стороны. Берем за кончики нитки и начинаем двигать ее как пилу… Пропилилось? Потом 2 других отверстия и так по кругу… Окошко получается торчно таким как Вы насверлили отверстия…

  2. Я обычно выпиливаю гравером с абразивным диском на низких оборотах, чтобы пластик не плавился. Быстро, удобно и нету мерзких круглых дырок по углам.

    1. А у меня у гравера даже на самых низких оборотах плавится. Ну и часто дырки такие, что гравером не подлезть ровно ну никак — только под углом прорезать.

      А дырки по углам лечатся точной разметкой и более тонким сверлом. Говорю же не старался.

      1. Я тоже пользуюсь гравером, и его и посоветую ;)
        Зная, что у вас есть моторчег со сверлышгом,
        думаю не сложно будет сделать к нему насадку с абразивным кругом,
        Круги можно купить отдельно (они не дорогие), а можно народными методами вырезать из кругов для болгарки\твердой наждачки.

        Одного армированного круга хватает на год если резать пластик, стоит он — копейки.

        А удобство! На грани фантастики! Лобзики и прочие дела можно надолго забыть (Жаль не насовсем)

        1. Я тоже пользуюсь гравером, и его и посоветую ;)
          Зная, что у вас есть моторчег со сверлышгом,
          думаю не сложно будет сделать к нему насадку с абразивным кругом,
          Круги можно купить отдельно (они не дорогие), а можно народными методами вырезать из кругов для болгарки\твердой наждачки.

          Одного армированного круга хватает на год если резать пластик, стоит он — копейки.

          А удобство! На грани фантастики! Лобзики и прочие дела можно надолго забыть (Жаль не насовсем)

          З.Ы. Ай, прошу прощения, высыпатся надо… прочитал…

          Так вот чтобы не плавился обороты нужны определенные не ниже и не выше экспериментально подобранных. + можно под струей воды пилить
          Ну и сноровка конечно…

          З.Ы. Ах да… Можно еще фрезу юзать тоже для гравера, она совсем почти не плавит, ну и совсем будет шик, если использовать угловое крепление на гибком тросе.

    1. Вроде бы он физически переехал на другой сервер (в германии вроде бы, кстати) ну и я отрубил один тормозной плагин изза которого тупила подгрузка комментов.

      1. а чего он намекает? тариф вроде различается только местом на диске и количеством доменов
        напиши им, пусть радуются, что я заказал у них только потому, что твой ресурс работает быстро

        правда я взял за 99р, а это оказывается 3 бакса!!!
        прошлый хостинг был за 1.5

        ну да ладно, я наверно еще 2 сцайта на этом акаунте размещу и как раз будет 3 максимум

  3. А я дырки по углам делаю и обычным совдеповским лобзиком выпиливаю. Просто и сердито! А главное и по оргстеклу и даже по люминию можно. Ну а последнее время я настолько обленился, что просто диском гравера канавку режу с двух сторон и выламываю плоскогубцами.

    1. Ага видел уже. Но, как говорится, гладко было на бумаге, но забыли про овраги. ИМХО не будет работать, так и останется сферическим конем в ваккууме. Хотя идея очень красивая.

      1. Это не сферический конь в вакууме, а давно известный в производстве метод, техническое решение несколько иное, но принцип тот же самый, причем так делают не только квадратные отвестия, но и треугольные и пятиугольные…
        Тут сканы справочника — http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=2061&view=findpost&p=71002

  4. щаса …это … я пришёл :)

    DI HALT, следущая тема будет «как правильно держать пассатижи».

    и такую дыру в конце показать — это ещё надо постараться.
    хотя для восторгающихся укурышей и так сойдёт, заради камментов-то.

    но позорная дыра таки добила !!! молодец! :)

      1. Про это я недавно уже писал на форуме. Втыкать вилку в таком положении, при котором наводки на корпусе меньше. Контролировать неонкой.
        Или высокоомным мультиметром относительно земли или водопровода.

  5. Если режу гравером, используя диск по металлу, края плавятся. И, по-моему, от оборотов не зависит. С месяц искал диск по пластику+дереву. В инструментах нет нигде, а в зачуханном магазине радиодеталей купил за 50 р. Вот он действительно режет аккуратно, не плавит:)
    Кста, не новость, но может кто-то не знает. Армированные круги делаются по 50 коп/шт из кругов для болгарок.

    1. Интересно кнечно, но это всё про пластик…А вот как лицо вы делаете под ЖКИ из сплавов когда по краям нужно оставить 2-3мм,имхо,это не только гимор у меня но и у некоторых,так как на пластик на лицо картинку то не переведёшь по понятным причинам.С помощью ЛУТА я переводил надписи на AL,но бывают такие зазоры что вырезать зарекешься.Конечно дремля у меня нет..

      1. в принципе, я с вами согласен, тут у меня, наверное, больше интерес собрать такое своими руками))
        да и удобно, какую-нибудь срочную мелочевку распечатать…
        стульчак, например)

  6. Сейчас лазерная резка пластика стоит 17 (семнадцать) рублей за погонный метр :) Я пока не пробовал, но собираюсь. Правда, из-за одного отверстия не попрёшься, да и не возьмутся (разве что по знакомству).

Добавить комментарий