Настольные тисы Proxxon


 По наводке Elementus’а. Обзавелся на днях замечательной вещью — настольными тисочками от немецкой фирмы Proxxon. Обошлись они мне в полторы тысячи. Отличает наличие шаровой опоры, что позволяет закрепить под разными углами, а также возможность как прикрепить их к столу посредством струбцины, так и, сняв струбцину, просто поставить их на стол, благо основание широкое, а сами тисы весьма массивны и устойчивы. Я их просто поставил на стол, стоят как влитые, только снизу резинку подклеил, чтобы не скользила по столу. Теперь зажимаю в них платы во время пайки — плата не ездит и над столом наклоняться не нужно. Ну и выглядят они гламурненько и опрятно. В общем, мне нравится. Рекомендую =)
 

Размах губок до 60мм
Ширина губок 75мм
Есть сьемные резиновые накладки
Вес примерно 2кг.
 

В общем, полезная вещь. Уже привык к ним и без них неудобно :)
 

З.Ы.
В Челябинске такие тисы можно прикупить на радио барахолке, если прийти туда в субботу часиков в 11, справа от входа тусуются продавцы Proxxon‘овской техники.
З.З.Ы.
Есть также версия этих тисков только с основой в виде большой присоски

31 thoughts on “Настольные тисы Proxxon”

    1. Присоска прорезиненная и имеет вдвое большую площадь, так что они уже скользить не будут и будут устойчивай. А тут пришлось подклеивать. А уж как она будет присасываться к неидеальному исцарапаному столу это хз.

  1. Неудобно должно быть поять простые детальки — вставил детальку, ПЕРЕВЕРНУЛ плату(а она в тисках),припоял детальку. А под распайку SMD компонентов удобней наверно фиговина вроде микроскопа(в ремонтных мастерских мобильников такие стоЯт).

    1. Зажать плату ребром, вертикально. И нет проблемы. Микроскоп это только для очень мелких вещей. Я под такое обычно не разрабатываю.

      1. чем они паяют под микроскопом?
        феном? детальки в мобильниках ужс, как это вообще можно руками ремонтировать, уму непостижимо, 0805 сходу ровно и не положишь, а там…

        1. Я три года чинил мобильники без всяких микроскопов, луп и прочих приблуд. СМТ и БГА паяется прекрасно феном, пинцетом и прямыми руками (ну и специальная паяльная паста нужна). Единственное что не научился паять это двухэтажные БГА в некоторых нокиях и моторолах.

  2. Прочитал название статьи и тут же вспомнил историю гуляющую по интернету про тисочки для гениталий:D

  3. всегда паял в тисках и другого способа не представлял

    я тут еще собрался летом купить чпу фрезерный станок полупрофи
    http://www.bzt-cnc.com/product_info.php/info/p266_BZT-PF600-C.html
    смд платы спокойно делает не хуже фоторезистра, только без лишнего гимора
    еше можно делать 3д фигуры и панели лицевые из алюминия

    останется только потом дать рекламу на изготовление разных заказов и станок быстро окупится

    1. Фрезеровать платы? Это же долго и грязно. А вот всякую фигню делать это да… Чо он у вас стоит?

      1. гимора и грязи как раз нет
        уходит на европлату минут 10-20 или даже меньше (если заливку делать)
        можно прикрутить отсос

        стоит 2100-2500 полупрофи и народ доволен (даже за меньшие деньги)

    2. фрезеровать большие площади малюсенькой торцевой фрезой… По стеклотекстолиту — фрез не напасешься. Промежутки между дорожками меньше 0,8 — 1 мм вряд ли сделаешь. Опять же, проблемы крепления заготовки, коробление, совмещение сторон… Это только в рекламе все просто. Опять же, стеклянная пыль, даже при хорошем отсосе, все равно угробит подшипники и направляющие. Баловство все это. Одно дело — сделать пару платок для демонстрации возможностей, и совсем другое — массовое их производство. Геморроя будет ничуть не меньше, а некоторые платы, под мелкие корпуса, вообще изготовить будет невозможно.

      1. я посмотрел видео и не рекламные
        почитал отзывы на форумах

        двухсторониие платы действительно не так просто делать
        подшипники там закрытые и чистку со смазкой никто не отменял

        дорожки делает 0.3мм даже простой станок, а уж промежуток и подавно

        1. Дорожку — то можно хоть 0,3, а вот промежуток? Какой формы и диаметра должна быть фреза? Не забывайте, что на нее надо еще и режущие кромки нанести. И чтобы они смолой не забивались… Простой иголкой не пофрезеруешь. И при уменьшении диаметра фрезы резко падает производительность, а при повышении оборотов она греется и на нее налипает эпоксидка. Победит — очень хрупкий, и из него трудно сделать миниатюрные вещи, меньше 0,7 мм сверл и фрез победитовых я не видел, и те быстро изнашиваются или скалываются. А другие сплавы по стеклу вообще не выдерживают. В общем, попробуете — поймете…

            1. fr-4 — не знаю, не пользовался. Признаю только СФ2. Фольгированный фторопласт — слишком дорого, да и из преимуществ — только малые потери на СВЧ, а фольгированный гетинакс — коробится, и фольга плохо держится. Пробовал когда-то резать стеклотекстолит дисковыми фрезами — даже R18 дохнут мигом, HSS — тем более. На заводах его гильотинами рубят. Сверла по стеклотекстолиту тоже быстро садятся. Пробовал сверлить победитовыми 0,7, 0,8, 1мм — сверлят хорошо, но больно хрупкие. Обычно ломаются при выходе на другую сторону, перекосах, или когда при нагреве начинает прилипать эпоксидка. Мелкие фрезы работают на 10 и более тысячах оборотов, там нагрев еще больше. На заводах сверлили стеклотекстолит фрезой, у которой тонкая часть чуть-чуть длиньше, чем толщина платы, и то изнашивались очень быстро. А фрезеровать кончиком большие поверхности — намного сложнее, чем дырку провертеть. Инструмент работает очень небольшой частью, которая быстро изнашивается или забивается пылью. Плюс не продольные осевые, а изгибающие, на излом, боковые нагрузки. Это не бальзу для авиамоделей резать…

      2. Когда то обслуживал ЧПУ станок Roland mdx500, тогда электроникой мало интересовался но всеже сделал на нем одну плату. Фрезеровались только контуры вокруг дорожек + сверление и обрезка платы по контуру. Размер платы 10х15см + около 100 отверстий, время изготовления меньше получаса. Скорость вращения была 20 000, подачу не помню, типа 0,05 на зуб. Плата была односторонняя, но по идее для двух сторонней проблем совмещения будет не больше чем в методе ЛУТ.
        Инструментом было «сверло» твердосплавное, выглядит так: толстая часть которая зажимается в патрон диаметр 3мм, затем конус с двумя режущими кромками до диаметра рабочей части (видел от 0,5 до 1мм) с теми же двумя режущими кромками, причем это на обоих концах толстой части. Конус можно использовать для зенковки заусенцев меди в отверстиях. Плату обрезал по контуру тем же инструментом в несклько проходов.
        ХЗ как оно называется, но продается у нас на рынке в отделе инструментов, в котором есть все от пассатижей до штангенциркулей, называется «сверло», цена рублей 20.
        Кстати такими же сверлами сейчас вручную делаю отверстия в ПП. Они не тупятся вообще, но можно запросто сломать если держать сверлилку руками, поэтому сделал приспособу для вертикального опускания сверлилки.
        ЗЫ текстолит был односторонний 1мм из радиомагазина. Никакой смолой ничего не забивалось.

  4. Вещь выглядит очень серьезно! Но у нас в Волгограде такое только под заказ. Я чтоб не мучать свой кошелек купил китайское барахло с двумя крокодилами на шарнирах и линзой. Всю эту лабуду закрепил на станине от 5-ти дюймового дисковода, сверху поставил вентилятор для вытяжки дыма и натыкал светодиодов для освещения. Обошлось рублей в 240!!! Дешево и сердито. Помогает с маленькими платами, чтоб руки не обжигать.

  5. Прикупил вчера такие. Инструмент чудесный. :)
    Я взял FMZ — со струбциной, а модель с присоской называется FMS 75. Цветовая гамма в новой линейке проксона слегка изменилась — теперь нижняя часть тёмно-зелёная.
    Подумалось, что со стубциной тиски всё же более универсальные — если приспичит поработать напильником, то можно привинтить к столу. А если же хочется получить аналог присоски (широкое нескользящее основание) — можно просто взять кусок фанеры, обклеить его снизу кусочками велосипедной камеры (или какой-нибудь более «липокй» резиной) и привернуть тиски к фанере винтами, благо всё для этого предусмотрено. Получится непотопляемая конструкция. :)
    В Новосибе проксоном приторговывает академовская контора Хоббимаркет. Цены сравнимы с московским Парадоксом.

  6. На rcdesign.ru в дневниках человек пишет про 3 миллиметровый люфт губок. В СЦ ответили, что так у всех. А Парадокс комментирует, что эти тиски вовсе не прецизионные, как пишут многие продавцы, а самые обычные.

    1. В зажатом состоянии люфта нет. Да и ни у каких тисов не будет. А как тисы могут быть прецеззиоными вообще? Это же не микрометр.

  7. Ну как, по прошествии времени впечатление от тисков не поменялось? А то надумал себе такие прикупить. Советуете?

    1. Не поменялось. По прежнему доволен. Правда я бы сейчас взял не на струбцине, а на такой большой присоске. У них такие есть. Т.к. струбцина не очень удобна и я ее снял. Они и так неплохо на столе стоят, но присоска внизу прорезиненная и более устойчивая.

      1. Значит буду искать. У нас в городе найти не получается. Наверно придется заказывать из Питера. Спасибо.

  8. посмотрел цены на станок … хмм.. очень дорого для ваших целей + ее станина и швп не ахти. у меня друг профи по ЧПУ + я инженер технолог мы в свое время прорабатывали изготовление самодельного станка ЧПУ по стали … примерно тех размеров. обойдется вам в 500-600 евро. + позаниматься сексом с ПО. швп поискать придется, моторчики можно купить в воронеже если я не ошибаюсь, драйвера можно купить там же .. или вообще если учесть что тут все с электроникой на ты самими забацать контроллеры и ПО.. тем более что ПО существует и алгоритмы и схемы. 4500 евро там ценник за более менее норм вещь.. на алюминиевом профиле на обычной фрезерной головке .. такое можно и самим сварганить … жаль у меня подборка ссылок рухнула, мог бы помочь где что взять.
    Насчет изготовления плат — мое мнение как инженера-технолога — сделать штук 10 можно , делать как бизнес — простите, глупость , все что тут говорили по части фрез, стеклотекстолита и т.д. это все справедливо. и подшипников кстати тоже. + будут, обязательно будут вибрации + я не уверен что в случае 0.1, 0.2 не будет шанса отрыва слоя меди от текстолита при проходе. ну правда тут вопрос на сколько будет настроен шаг по Z и сдается мне что в несколько проходов нет смысла проходить дорожки , во первых, если не попасть в 0.1 — плата в мусор, во вторых шаг 0.1 по Z дабы не снимать сразу до текстолита дорожки 0.2 допустим, что бы не допустить отрыва дорожек…. вообщем глупость это .. проще тогда осваивать промышленную технологию изготовления печатных плат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha